Ученые обнаружили революционное средство против рака

Систeмa CRISPR-Cas9 мoжeт существовать эффeктивным срeдствoм прoтив мeтaстaтичeскoгo рaкa, кaк выяснили учeныe с Тeль-Aвивскoгo унивeрситeтa (Изрaиль). Oни рaзрaбoтaли липидныe чaстицы, кoтoрыe нaцeлeны нa oпуxoлeвыe клeтки и нeсут с сoбoй мoлeкулы РНК, кoдирующиe «мoлeкулярныe нoжницы». Oб этoм рeвoлюциoннoм oткрытии рассказывается в материале, опубликованном в журнале Science Advances.

По мнению словам исследователей, манера, который применяется ради редактирования генома, (бог) велел использовать для эффективного лечения злокачественных опухолей. И у него изрядно плюсов: в отличие с химиотерапии, этот аспект не приводит к нежелательным побочным эффектам, а подвергшиеся воздействию раковые клетки паче не будут способны к репликации.

Новая политическое устройство доставки CRISPR-LNPs представляют на вывеску частицы, содержащие генетическую информацию об аминокислотной последовательности фермента Cas9 в виде РНК. Частицы способны влезать внутрь раковых клеток, по времени чего те начинают производить на свет Cas9. Кроме того, они содержат молекулы sg-РНК (single guide), которые связываются с определенным участком ДНК клеток, указывая «молекулярным ножницам», идеже производить разрез.

Эксперименты нате мышах показали, почто однократная внутримозговая впрыск CRISPR-LNP против гена PLK1 в агрессивную ортотопическую глиобластому позволила готовить к печати до 70% генов, ровно привело к апоптозу (контролируемую пагуба) опухолевых клеток, а вот и все ингибировало рост опухоли получи и распишись 50% и увеличило выживаемость для 30%.

Систему испытали и на раке яичников, нацелив ее возьми ген рецептора эпидермального фактора роста, отчего позволило увеличить выживаемость для 80%.